13:00 

Монологи о главном

loralena

Как-то раз мы с моим истинным гуру (не побоюсь этого слова),а по совместительству воспитательницей, обсуждали необходимость полового воспитания в школах. Она была ярым противником в этом вопросе, считая сексуальное просвещение совершенно ненужной, а где-то даже опасной вещью: не все дети морально готовы к грубой материалистической интерпретации отношений между мужчиной и женщиной, не стоит также информационно перегружать юные нервные системы раньше времени-- когда их лично коснётся тема любви, они сами получат все необходимые данные из художественной и научной литературы, от знакомых, из вездесущего Интернета, наконец. Лишь тогда они будут полностью готовы к переработке данной информации. Я же придерживалась противоположной точки зрения, однако же задумалась над позицией оппонента. Разумеется, нет ничего прекраснее, чем сохранение хрупкого романтического мира, в котором живут самые юные из нас, как можно дольше, но, увы, подобное возможно лишь в мире, лишённом такого же количества опасностей, как современный. Посему я считаю подобные уроки чем-то вроде вакцины от болезненного столкновения с пошлостью и подлостью любовной рутины. К тому же, школа отвечает за качество поставляемой информации и ограждает юные умы от неприятных разговоров с родителями-- ведь даже в африканских племенах задолго до Великих Цивилизаций понимали, насколько мерзко детям слушать подобное от самых обожествляемых близких людей: там нанимали специальных женщин-осведомительниц.
И мне явилась одна забавная фантазия: а что если я провела бы урок полового воспитания в 6 классе? Само собой, я предстала бы эдаким экспертом, гуру, типа Стива Джобса, читающего проповедь перед студентами.


Так вот, я бы сказала им примерно следующее:

"Сегодня у нас будет неожиданный урок. Возможно, для кого-то невыносимо неприятный, поэтому я вас предупреждаю: это будет горькая пилюля, которую всем придётся проглотить во избежание непоправимых ошибок. Есть в жизни ошибки, которые невозможно исправить жизненным аналогом Ctrl+Z.

Итак, начнём с шокотерапии, сглаженной научным сленгом (далее следуют все необходимые анатомические подробности и способы гигиены, опасности физического взаимодействия ).

Надеюсь, то, что я скажу позже, будет воспринято со всей искренностью вашего любопытства и чуткости. Я хочу поговорить о любви. Да-да, о том, что имеет так мало общего с вышеописанными вещами. Рано или поздно, она всё же со всей жестокостью врезается в каждого из нас.В совсем юных--гораздо чаще, тем и опасна. Первая любовь в позднем возрасте выждана и выстрадана долгими размышлениями, яркими многолетними грёзами и внутренними сценариями развития. Она осознанна, она словно успех, которому рад лишь в том случае, когда стремишься к нему полжизни, тщательно планируя и выжидая. Первая же любовь в ранние годы, как правило, неожиданна, вычурно ярка, трижды болезненна и неумолимо безответна. Она необходима каждому, как первая буря, но лучше не воспринимать её как самую серьёзную из возможных. Самая лучшая, "качественная" любовь--это именно продуманная, выстраданная, долгожданная.

Любовь и физический контакт зачастую существуют раздельно, и горе тому, кто начинает их путать или смешивать воедино. Это важно помнить для тех выводов, которые вы сделаете после первого столкновения с любовью."

А дальше мы бы поговорили о превратностях любви, о разных её видах.

Я считаю, что всегда нужно указывать юным ребятам на животную, биологическую, но не постыдную природу секса. И на то, что любовь имеет прежде всего человеческую, духовную первопричину. Проблема подобных уроков в том, что под "романтическими отношениями" между полами учителя подразумевают именно взрослый, зрелый тип отношений, где любовь и секс мирно соседствуют; но проблема подростков в том, что им зачастую сложно дифференцировать эти два понятия, и они вполне могут попасть в капкан страданий. Задача взрослого--именно научить детей лишить секс ореола постыдности\возвышенности и лишить понятие любви его утилитарного, бытового смысла.

URL
   

бытие

главная